Налоги при использовании систем контекстной рекламы

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
AGIT.BY
Беларусь
Минск
Некрасова 5, офис 811
+375296053938 mail@agit.by
(Рейтинг: 3.44, голосов:2)

В декабре 2017 года все рекламные аккаунты Google Adwords были переведены в статус коммерческих. Для дальнейшего использования аккаунта физическим лицом он должен заключить договор с агентством или изменить свой статус на юридическое лицо, указав УНП, а также самостоятельно уплачивать налоги.

С 1 марта 2018 года Яндекс предоставил возможность покупать рекламу через собственное юридическое лицо ООО «Яндекс.Реклама», которое зарегистрировано на территории РБ.

Валютный контроль и банковские комиссии

Физические лица не могут пополнять рекламные аккаунты банковскими карточками и единственным вариантом является оплата через расчетный счет. Для проведения платежа в Google Adwords, необходимо приобрести доллары США. После этого заполнить платежные поручения и пройти валютный контроль банка, предоставив договор с Google на английском и русском языках и счет, подтверждающий назначение платежа.

Банки взымают комиссию за валютный перевод денежных средств. Размер комиссии у каждого банка индивидуален и при небольшом рекламном бюджете, можно серьезно переплатить.


Порядок расчета и оплаты импортного НДС


Необходимость уплаты НДС за приобретение рекламных услуг у нерезидентов РБ установлена статьей 92 Налогового кодекса РБ. Если основная деятельность ИП или юридического лица не предусматривает уплаты НДС, в случае с оплатой контекстной рекламы платить НДС придется обязательно.

Механизм пополнения рекламного аккаунта в Google Adwords.
Агент заключает договор с компанией Google, не являющейся резидентом РБ и осуществляющей свою деятельность на территории Ирландии.
Google высылает инвойс, а агентство перечисляет необходимую сумму без НДС, т.к. по платежному соглашению сервиса в плату за корпоративные аккаунты не включается налог на добавленную стоимость.

Бухгалтер декларирует оплату и начисляет НДС в размере 20 %, а компания-агент уплачивает рассчитанную сумму в бюджет РБ по окончанию налогового периода. В следующем квартале сумма уплаченного НДС подлежит к налоговому вычету.
Если в процессе работы размер рекламного бюджета растет, то сумма НДС к вычету, не покроет сумму НДС, подлежащую к уплате в текущем отчетном периоде, исчисленную на основе платежей за рекламу текущего налогового периода.


Налог на прибыль

Из-за отсутствия закрывающих документов от Google или Яндекс, организация, работающая по общей системе налогообложения, не сможет отнести платежи за рекламу в Google или Яндекс на себестоимость, и увеличит налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль в размере 18 %.

Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь – 15%.

Все платежи за рекламу нерезидентам по сути являются доходами для этих нерезидентов. Поэтому возникает обязательство по уплате Налога на доходы иностранных организаций. Налог можно не платить, предоставив справки о налоговом резидентстве получателя средств от налоговых органов той страны, в которой они зарегистрированы. В случае с Google – это Ирландия, с Яндекс – Российская Федерация.

Если организация в РБ оплачивает рекламные услуги как физическое лицо, оно должно оплачивать НДС по услугам нерезидента при оплате электронных услуг, указав УНП как субъект хозяйствования.

Вернуться к списку